Юнимобиль: мобильность для людей с ограниченными возможностями

09 августа 2018 г.

Продолжаем цикл публикаций, посвящённых новейшим разработкам, которые были продемонстрированы публике во время проведения ЭкоФеста 2018. Одной из них является электромобиль для людей с ограниченными возможностями (юнимобиль).



 

В конструкции данного транспортного средства впервые в истории воплощается инженерное решение, при котором человек с инвалидностью, находясь в кресле-коляске, имеет возможность управлять автомобилем.

«Всё, что мы делаем, наполнено гуманизмом: единственно правильным отношением к миру через любовь ко всему Человечеству и каждому Человеку» – прокомментировал разработку в своём выступлении генеральный конструктор SkyWay Анатолий Юницкий. «У нас среди инвесторов много людей с ограниченными возможностями, в том числе колясочников, и я обещал им помочь, расширив их коммуникативность и предоставив новые возможности. Не только для наших инвесторов. Около 130 миллионов человек в мире – инвалиды колясочники, для которых от мобильности зависит возможность получения рабочих мест. С этим электромобилем они смогут стать, например, таксистами или развозчиками пиццы. В машину водитель заедет на инвалидном кресле и, сидя в нём, сможет управлять ей. Само кресло выполнено как кресло водителя, имеет электропривод, на котором можно проехать 40 км со скоростью до 20 км/час, то есть само инвалидное кресло, не имеющее аналогов в мире, является маленьким электромобилем. Эту разработку мы покажем на специализированной выставке в Москве в сентябре этого года, чтобы привлечь максимальное внимание не только к разработке, но и к проблеме мобильности для людей с ограниченными возможностями».

 

На сегодняшний день в мире существуют решения для перевозки инвалидов, однако преимущественно это доработки и переоборудование серийных автомобилей:

- микроавтобусы, оборудованные подъёмными механизмами с фиксацией колясок натяжными ремнями внутри;

- роботизированные системы, складывающие коляску в багажный отсек обычного автомобиля, при этом пользователь сам пересаживается из кресла-коляски в авто и обратно;

- транспортные средства класса L7 (квадрицикл), масса которых без нагрузки до 400 кг, мощность двигателя до 15 кВт, скорость до 45 км/ч;

- каждый из этих вариантов имеет свой набор отрицательных качеств и не может в полной мере служить полноценным решением.

 

Они не объединяют всех необходимых потребностей, которые решены в юнимобиле:

- при разработке технической концепции юнимобиля, основной задачей являлось обеспечение людей с ограниченными возможностями индивидуальной мобильностью с максимальной степенью самостоятельности;

- юнимобиль, являющийся полноценным электромобилем, даст возможность инвалидам в полной мере реализовать свой потенциал – доехать до места работы, учёбы, досуга, вести более независимый образ жизни;

- юнимобиль спроектирован с учётом эргономических особенностей людей с ограниченными возможностями и инвалидов-колясочников. В результате водителю либо пассажиру не требуется покидать инвалидную коляску, которая одновременно является автомобильным сидением;

- специально сконструированный замок надёжно фиксирует коляску к кузову и обеспечивает безопасность пользователя во время движения. Аналогичный замок фиксирует пассажирское сидение, что позволяет при необходимости легко менять местами коляску и сидение. Автомобиль не начнёт движение если замок не зафиксировался: об этом оповестит световой индикатор;

- ручные органы управления удобны и функциональны и дублируют обычные педали и переключатели;

- доступ в транспортное средство организован таким образом, что пользователь, не покидая коляски и без посторонней помощи, может попасть в салон через специальный пандус-подъёмник, расположенный в задней части кузова, управление которым реализовано с дистанционного пульта. Световые и звуковые индикаторы сопровождают и обезопасят процесс посадки/высадки водителя и пассажира;

- заднепетельные двери и механизм поворота сидения обеспечивают более удобную посадку;

- габаритная длина автомобиля позволяет парковаться перпендикулярно бордюру и обеспечивает посадку/высадку непосредственно на тротуар. Эта особенность также позволяет парковаться на стандартных парковочных местах, а не только на выделенных площадках;

 

- наличие парковочного радара и камеры заднего вида упрощает парковку и повышают безопасность; - использование камер заднего вида с LCD-дисплеями вместо обычных зеркал обеспечивает необходимый обзор и качество изображения;

- автомобиль оснащён электроприводом с системой рекуперации, которая, помимо экономичности, отличается низким уровнем токсичного воздействия на окружающую среду. Отсутствие коробки передач облегчает управление;

- при перевозке пассажиров в инвалидных креслах сопровождающим водителем также обеспечена удобная посадка/высадка с использованием пандуса-подъёмника;

Юнимобиль соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям класса М1 и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

 

Технические характеристики:

  • Максимальная скорость – 100 км/ч;
  • Запас хода – 120 км;
  • Снаряжённая масса – 990 кг;
  • Зарядка батареи – от бытовой сети;
  • Время полного заряда – 10 часов.

 

В качестве опции юнимобиль может комплектоваться инвалидной коляской с электроприводом собственной разработки с запасом хода до 40 км.



 

Напоминаем, что с 4 по 20 августа 2018 г. проходит конкурс на лучшее название для первого прототипа юнимобиля SkyWay. Ели вы хотите принять участие и побороться за главный приз в размере 100 000 инвестиционных долей — заходите на сайт unimobile.by и заполните простую форму участника.

Название юнимобиля впервые будет озвучено на специализированной выставке "ИнваЭкспо. Общество для всех", которая пройдёт с 12 по 14 сентября 2018 г. на территории ВДНХ в Москве.

Источник: официальный сайт компании