О технологии «Струнного транспорта Юницкого»
SkyWay — надземная высокоэффективная транспортная технология, не имеющая аналогов в мире. Это скорость, безопасность, доступность, экономичность и бережное отношение к окружающей среде.
SkyWay — устойчивая основа для информационной, энергетической и транспортной сети нового поколения. В её основе — все элементы, которые прошли апробацию.
SkyWay это:
- скорость — до 500км/ч;
- длина пролета — от 30-50м. до 2 км;
- высота опор — 6-10м. и более;
- максимальный уклон пути 15% и более;
- расход топлива (дизеля) — до 0,7-0,9л/100 пасс. на км.;
- стоимость от 2-3 млн. USD/км;

Расположение путевой структуры над землей обеспечивает высокий уровень безопасности
SkyWay — это установленная на опорах рельсовая транспортная эстакада для перемещения специального подвижного состава, снабженного противосходной системой.
Рельсовый автомобиль SkyWay — юнибус — является разновидностью обычного автомобиля, установленного на стальные колеса. Как и традиционный автомобиль, он может иметь привод от дизеля, бензинового двигателя, турбины, электродвигателя либо комбинированный привод.
При необходимости двигатель может работать на природном газе, метане, водороде, спирте и других экологически чистых видах топлива.
Кроме того, возможна электрификация рельсового автомобиля с использованием внешнего источника электрической энергии (по типу троллейбуса, трамвая или метро). Также может быть использован автономный источник энергии — установленные на борту аккумуляторы, накопители энергии конденсаторного, молекулярного или иного типа, топливные батареи и др.
Основу путевой структуры составляют предварительно напряженные растяжением неразрезные струнные рельсы или предварительно напряженная растяжением неразрезная несущая ферменно-струнная конструкция (тяжелая и многофункциональная транспортная система).

1. головка рельса
2. струна (пучок стальных проволок)
3. элемент крепления струны к корпусу рельса
4. наполнитель (специальный бетон)
5. корпус рельса
Рельсо-струнная путевая структура не имеет стыков и деформационных (температурных) швов и отличается идеальной прямолинейностью и плавными изгибами, что обеспечивает достижение самых высоких эксплуатационных показателей транспортной системы — высоких скоростей движения, минимальных ударных нагрузок, низких затрат энергии.
Благодаря анкерным (через 2-3км. и более) и промежуточным (через 40-60м. и более) опорам путевая структура всегда располагается над поверхностью земли. Расположение путевой структуры над землей имеет принципиальное значение для удешевления строительства, для бережного отношения к окружающей среде, а также для обеспечения самого высокого уровня безопасности в сравнении со всеми другими видами транспорта.
Преимущества SkyWay

- сталь: до 500-700 тонн в сравнении со скоростным монорельсом и поездом на магнитной подушке;
- железобетон: до 15-20 тыс. куб.м в сравнении с высокоскоростной железнодорожной эстакадой;
- землеотвод: до 3-5 га в сравнении с железными и автомобильными дорогами;
- объем земляных работ: снижение на 20-25 тыс. куб.м и более в сравнении с насыпями железных и автомобильных дорог.
Себестоимость строительства (%):
SkyWay 100%железнодорожный транспорт 200%автомобильный транспорт 400%монорельсовая дорога 1200%поезд на магнитном подвесе 1800%
Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта
Высокая рентабельность
- меньше — в 5-7 раз и более — финансовые затраты на строительство и эксплуатацию по сравнению с другими видами внеуличного транспорта: железнодорожной и трамвайной эстакадой, поездом на магнитной подушке и монорельсом, а также подземными и наземными метро;
- низкая себестоимость перевозок и быстрая окупаемость проекта — в течение 3-5 лет.
Низкая стоимость комплектующих ввиду использования традиционных материалов, машиностроительных узлов и агрегатов.
Низкие эксплуатационные затраты:
- «всепогодность»;
- высокая скорость движения;
- автоматическая система управления;
- низкий расход топлива (энергии) на движение;
- «малолюдность» обслуживания системы.
Низкие амортизационные отчисления:
- большой срок службы путевой структуры, опор, подвижного состава и инфраструктуры;
- низкая стоимость транспортной системы, подвижного состава и инфраструктуры.
Эксплуатационные затраты (%):
SkyWay 100%железнодорожный транспорт 200%автомобильный транспорт 1200%монорельсовая дорога 1800%поезд на магнитном подвесе 3000%
Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта
Факторы, обеспечивающие высокую комфортность пассажирских перевозок:
- высокая ровность пути и низкий шум при движении;
- низкие ускорения разгона и торможения подвижного состава благодаря отсутствию помех движению;
- отсутствие «пробок»;
- автоматизированная система управления и отсутствие опасных и ненадежных транспортных развязок;
- малое время ожидания и нахождения в пути, а также возможность поездки «от двери до двери» при использовании индивидуальных транспортных модулей.
Комфортность (%):
SkyWay 100%железнодорожный транспорт 50%автомобильный транспорт 20%монорельсовая дорога 50%поезд на магнитном подвесе 80%
Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта
Факторы, обеспечивающие высокую безопасность движения:
- исключение столкновения с наземными транспортными средствами, людьми животными ввиду размещения путевой структуры над землей на опорах;
- высокая устойчивость подвижного состава благодаря противосходной системе и независимой подвеске каждого колеса;
- снижение аварийности ввиду отсутствия возможности размыва оснований заглубленных опор грантовыми и поверхностными водами;
- десятикратный запас прочности путевой структуры и высокая устойчивость транспортной системы к наводнениям, цунами, землетрясениям и другим стихийным бедствиям.
Транспортная безопасность (%):
SkyWay 100%железнодорожный транспорт 50%автомобильный транспорт 1%монорельсовая дорога 90%поезд на магнитном подвесе 70%
Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта

Факторы, обеспечивающие снижение суммарного загрязнения окружающей среды:
- отсутствие пылящих и экологически опасных земляных насыпей и выемок;
- отсутствие препятствий для миграции животных;
- отсутствие заболачиваемости почвы ввиду отсутствия препятствий для движения грунтовых вод;
- низкий удельный расход топлива на перемещение пассажиров и грузов;
- отсутствие высоких электрических напряжений, больших токов, и сильных электромагнитных полей при использовании электрической тяги;
- отсутствие выхлопных газов, антиобледенительных солей и продуктов шин, а также асфальтобетонного покрытия.
Экологичность (%):
SkyWay 100%железнодорожный транспорт 50%автомобильный транспорт 20%монорельсовая дорога 50%поезд на магнитном подвесе 80%
Данные приведены по материалам исследования Института проблем транспорта им.Соломенко Российской Академии Наук, в % соотношении интегрального показателя по видам транспорта
Линейный город
Линейный город — это городское поселение кластерного типа.
Поверхность земли предназначена для пешеходов и зеленых растений, а транспортные, энергетические и информационные коммуникации размещены над землей на «втором уровне».
Горизонтальные лифты SkyWay соединяют соседние высотные здания, поселения, а также жилые, торговые, развлекательные кластеры и позволяют комфортно перемещаться между ними за считанные минуты.
Башни-станции,расположенные на шельфе моря (на свайном фундаменте),имеют надводный остров-площадку в виде парковой зоны,обустроенной на слое плодородной почвы.
Преимущество линейного города SkyWay:
- сокращение расходов на строительство дорог;
- сокращение вредных выбросов в городскую атмосферу;
- устранение аварийности на городском транспорте;
- устранение автомобильных пробок в городе;
- восстановление экологии в городе;
Сферы и отрасли применения технологии Sky Way
Нефтегазовая отрасль
Технология SkyWay предоставляет следующие возможности:
- снижение затрат на 35-40% на строительство магистрального трубопровода;
- независимость транспортной системы от рельефа местности;
- эксплуатация в условиях максимально низких температур, снежных заносов и вечномерзлых грунтов;
- организация традиционных большегрузных автотранспортных перевозок над трубопроводной транспортной системой;
Предельная пропускная способность трассы SkyWay выше, чем у нефтепровода (в одну сторону) — до 200-300 млн. тонн/год, а себестоимость транспортировки нефти и снижение газа будет даже несколько ниже, чем по нефтепроводу и газопроводу. Причем нефть и сжиженный газ могут транспортироваться в герметичных возвратных контейнерах (вместимостью, например, 10 000 кг.), снабженных электронной картой с информацией о её составе, месте добычи и т.д. Это позволит не смешивать нефть разных месторождений, как это делается сейчас, а перерабатывать легкую нефть, (высокосернистую, высокопарафинистую и т.п.) отдельно. При этом строительство трассы SkyWay дешевле нефтепровода аналогичной пропускной способности.


Независимость от рельефа местности
Традиционный нефтепровод (газопровод) транспортирует только нефть (газ) и только в одну сторону, а по SkyWay, наряду с ними, можно будет перевозить руду, уголь, пиломатериалы и другое сырье.
В обратном же направлении — продукты питания, строительные материалы, технику, продукты нефтепереработки (бензин, дизельное топливо и т.д.), рабочих-вахтавиков и т.д.
Погрузка и разгрузка нефтяных и газовых контейнеров может осуществляться в автоматическом режиме в грузовых терминалах небольших размеров — их диаметр будет менее 100м.

Грузовые перевозки
Надземная грузовая (специализированная) транспортная система производительностью 100 и более млн т/год
Области применения:
- перевозка сыпучих грузов (руда, строительные материалы, уголь и др.);
- перевозка жидких грузов (нефть и нефтепродукты, природная питьевая вода и др.);
- перевозка штучных грузов (стальной прокат, лес и лесоматериалы и т.д.)
- перевозка контейнеров;
- перевозка специальных грузов;
Гибкая интеграция в существующую инфраструктуру
Погрузочный терминал находится на месте складирования сыпучих грузов и загружается с помощью обычного конвейера.
Разгрузка осуществляется в интеграции с существующей логистической инфраструктурой. Компактный размер грузового поезда и инновационные решения позволяют проводить погрузку/разгрузку в движении с темпом до 8т./сек (до 250 млн. тонн в год).

Основные характеристики навесной системы:
- скорость — 120км/ч;
- грузоподъемность грузового поезда — до 100 тыс. тонн;
- уклон — до 30%;
- расстояние перевозки — до 5000 км;
- объем перевозок — до 250 млн. тонн в год;
- стоимость комплекса — от 1-1,5 млн USD/км.
Основные характеристики подвесной системы:
- возможность совмещения с линиями электропередач;
- скорость — до 40 км/ч;
- грузоподъемность тележки — до 5т;
- уклон — до 30%;
- расстояние перевозки — до 200км;
- объем перевозок — до 500 млн. тонн в год;
- стоимость комплекса — от 1-1,5 млн. USD/км.
SkyWay в специализированном морском порту
Преимущества от использования SkyWay:
- позволяет осуществлять доставку грузов на расстояние 15-20км. от берега без значительного увеличения затрат;
- представляет возможность осуществлять доставку грузов в морской порт, находящийся в области естественных глубин (до 50 метров), без дноуглубительных и берегоукрепляющих работ;
- порт и транспортная система SkyWay формируют автоматический комплекс доставки сырья, функционирующий как единый логистический процесс.
- размещение на глубине до 25-30м;
- объем перевалки сыпучих грузов — до 250 млн. тонн в год;
- тип перевалки — с подвижного состава в трюм балкера.



Грузопассажирская сеть включает в себя три составляющие:
межрегиональный SkyWay, региональный (внутри региона), и местный (городской).
Рельсовое транспортное средство (юнибус) состоит из специальных модулей:
- пассажирские (разного класса оснащения);
- грузовые (для разного вида грузов);
- грузопассажирские (совмещенные);
- специального назначения.
Межрегиональный SkyWay
Межрегиональный SkyWay Представляет собой рельсо-струнную надземную транспортную систему «второго уровня» для обеспечения высокоскоростных перевозок с эксплуатационной скоростью до 500 км/ч и пропускной способностью более 100 000 пассажиров в сутки.
- расчетная скорость движения — до 500 км/ч;
- вместимость — до 100 пассажиров и более;
- длина пролета — 30-50 м и более (до 2 км);
- высота опор — 6-10 м и более;
- максимальный уклон пути — 15%;
- расход топлива (дизельного) — до 0,7-0,9 л/100 пасс. на км. при скорости 360 км/ч;
- стоимость строительства высокоскоростной грузопассажирской трассы — от 2-3 млн. USD/км.
- в 10-15 раз дешевле монорельсовой дороги, надземного мини-метро, высокоскоростной железной дороги и системы с магнитной подушкой;
- в 2-3 раза дешевле традиционного наземного транспорта.
Региональный SkyWay
Основные характеристики:
- расчетная скорость движения — до 300 км/ч;
- вместимость — до 100 пассажиров и более;
- длина пролета — 30-50 м и более (до 2 км);
- высота опор 6-10 м и более;
- максимальный уклон пути — 30%;
- расход топлива (дизельного) — до 0,5 — 0,7 k/100 пасс. на км при скорости 200 км/ч;
- стоимость строительства высокоскоростной грузопассажирской трассы — от 1,5 — 2 млн USD/км.
Городской SkyWay
Основные характеристики:
- пассажирские перевозки с эксплуатационной скоростью до 150 км/ч;
- провозная способность — более 20 000 пасс./ч;
- в 20-30 раз дешевле подземного метро.
Данная система идеально вписывается в существующую инфраструктуру любого мегаполиса, решая транспортные проблемы больших городов за счет формирования сети высотных зданий, имеющих между собой надземное («воздушное») транспортное сообщение.

Юницкий Анатолий Эдуардович

Генеральный конструктор инновационной технологии и струнного транспорта Анатолий Юницкий — ученый и изобретатель, автор более 200 научных работ, 18 монографий и более 100 изобретений в сфере строительства, транспорта, машиностроения, электронной и химической промышленности. Создатель струнной и общепланетарной транспортных систем, а также ряда транспортно- инфраструктурных проектов на основе струнных технологий.
Инновационная струнная технология получила своё развитие 38 лет назад, когда Анатолий Юницкий решил оптимизировать систему транспорта, сделав ее доступной, высокоэффективной и безопасной. За это время проект струнного транспорта эволюционировал от стадии инженерной идеи к стадии практической разработки.
В 2001 году технология строительства рельсо-струнной путевой структуры и опор, основные узлы и элементы грузового струнного транспорта первого поколения прошли успешную апробацию на испытательном полигоне, построенном в г.Озеры Московской области.
Сегодняшний уровень проработки струнной транспортной технологии позволяет немедленно приступить к проектированию той или иной трассы и заказу изготовления подвижного состава уже четвертого поколения.
Новизна изобретений Юницкого закреплена российскими и международными патентами на изобретения.
- двумя грантами ООН (1998г. и 2002г.);
- наличием более 50 российских и евразийских патентов на изобретения, полученных в период 1994-2015;
- 18 научными монографиями (1995-2015 гг.);
- более чем 100 научными статьями и докладами на международных конференциях (1988-2015гг.);
- более чем 30 дипломами международных выставок (1994-2015гг.);
- двумя золотыми медалями ВВЦ (1998 г. и 2002г.);
- тремя свидетельствами Лауреата национального конкурса «Российская марка» Национальной Программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий (2001 г.);
- двумя дипломами «Золотая колесница» Национальной общественной премии транспортной отрасли России в номинации «Проект года транспортной отрасли» (2009 г. и 2011г.).
Элементы технологии SkyWay прошли апробацию:
- в полевых испытаниях на опытном участке в г. Озеры Московской области;
- в аэродинамических испытаниях в г. Санкт-Петербурге;
- на стендовых и лабораторных испытаниях в г. Минске и в г. Москве;
- на действующих моделях масштаба 1:15, 1:10, 1:5.
Патенты






Награды






УЗНАТЬ БОЛЬШЕ НА САЙТЕ ЮНИЦКОГО А.Э.